Центр
подрядных
торгов
в строительстве
(495) 181-51-38
Главная / Информация и решения ФАС / Решение по делу №06/4760-17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Решение по делу №06/4760-17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок


Комиссия  по  контролю  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг Управления

Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю

(Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России О. А. Шалимовой,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. А. Баданина, —

при участии представителей интересов:


 

Заказчика А. Ю. Запоточного (по доверенности), Т. О. Поповой (по доверенности),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности), представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.12.2017 (вх. №5482/09 от 04.12.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Строительно- монтажные работы по объекту: «Реконструкция и техническое переоснащение объектов озерно-грязевого хозяйства ГУ НПП РК «Крымская ГГРЭС», Республика Крым, г. Саки»» (номер извещения 0175200000417000583) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи

99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не предоставившего ненадлежащим образом полный и достоверный ответ на разъяснения положений документации об Аукционе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, чем нарушил требования Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.12.2017 №06/15584, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:50 07.12.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:20 11.12.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа


 

не согласились с доводами жалобы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями документации об аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

-      извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 17.11.2017;

-    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

-   начальная (максимальная) цена контракта – 630 593 000,00 рублей;

-     дата и время окончания подачи заявок: 04.12.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.12.2017, дата проведения Аукциона: 14.12.2017.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком не предоставлен надлежащим образом полный и достоверный ответ на разъяснения положений документации об Аукционе в части обоснования начальной 9максимальной) цены контракта, чем нарушил требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в

 части 3 настоящей статьи запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно информации с официального сайта Заказчику поступило 2 запроса  о даче разъяснений положений документации об Аукционе:

  1. Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.11.2017 № РД1 - 30.11.2017 12:47:

РАЗЪЯСНЕНИЯ


 

ПОЛОЖЕНИЙ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Сведения о размещаемой закупке

Форма торгов

Электронный аукцион

Номер извещения

0175200000417000583

Наименование объекта закупки

Строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция и техническое переоснащение объектов озерно-грязевого хозяйства ГУ НПП РК «Крымская ГГРЭС»,

Республика Крым, г. Саки»

Вопрос:

Уважаемый заказчик!

В приложении к аукционной документации на обозрение участником предоставлен сводный сметный расчет стоимости строительства. В наименовании работ и затрат указаны работы по главам, включающим в себя:

-подготовку территории строительства;

-основные объекты строительства;

-объекты подсобного и обслуживающего назначения;

-объекты транспортного хозяйства;

-наружные сети и сооружения водоснабжения; канализации; теплоснабжения и газоснабжения;

-временные здания и сооружения;

-прочие работы и затраты;

-содержание службы заказчика. Строительный контроль;

-публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы, подготовка обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта.

Всего по ССР с НДС сумма составляет -640 531,88 тыс.руб.

В разделе III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» от 27.10.2017 г. НМЦК указана в размере 630 593 000 рублей 00 коп.. В качестве ссылки на основание указан ССР. При этом, далее, в последней строке таблицы раздела III указано, что подробный расчет НМЦК представлен далее согласно ССР и в соответствии с доведенными до заказчика лимитами бюджетных обязательств согласно Инвестиционному паспорту объекта на 2017г.-2019 г.

На основании вышеизложенного, прошу Вас предоставить подробный расчет- обоснование НМЦК. В размещенной аукционной документации данная информация не представлена.

Ответ:

Уважаемый участник!

В аукционной документации в разделе III. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта наСтроительно-монтажные работы по объекту:

«Реконструкция и техническое переоснащение объектов озерно-грязевого хозяйства ГУ НПП РК «Крымская ГГРЭС», Республика Крым, г. Саки» информация о цене получена на основании сметной документации в соответствии с доведенными до заказчика лимитами бюджетных обязательств согласно Инвестиционному паспорту объектана 2017-2019 годы с   применением   инфляционных   дефляторов,   где    стоимость    объекта    составляет 712 260 000,00 руб. (семьсот двенадцать миллионов двести шестьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Также в разделе II.I. Общие положенияинформационной карты аукциона в электронной форме в пункте 11. «Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК)» указано финансирование данного объекта с разбивкой по годам:

в 2017 году - 39 570 000 (Тридцать девять миллионов пятьсот семьдесят тысяч)

рублей 00 копеек;

в 2018 году - 271 592 000 (Двести семьдесят один миллион пятьсот девяносто две тысячи) рублей 00 копеек;

в 2019 году - 319 431 000 (Триста девятнадцать миллионов четыреста тридцать одна тысяча) рублей 00 копеек.

В расчете НМЦК 630593000,00 (Шестьсот тридцать миллионов пятьсот девяносто три тысячи) рублей 00 копеекЗаказчик не включал расходы:

-содержание службы заказчика. Строительный контроль (открытый конкурс опубликован отдельно);

-расходы на проведение авторского надзора (закупка у единственного поставщика – Договор с проектной организацией Акционерное общество

«Ленводоканалпроект»);

-осуществление технологического присоединения к электрическим сетям (закупка у единственного поставщика - Договор с ГУП РК«Крымэнерго» №443/034-1901- 17)

-публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы, подготовка обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта (Исполненный контракт на проектно-изыскательские работы с проектной организацией Акционерное общество «Ленводоканалпроект»)

Все остальные расходы согласно ССР включены в расходы Подрядчика с учетом инфляционных дефляторов в соответствии с доведенными до заказчика лимитами

бюджетных обязательств.

…» (цитата)

  1. Разъяснение  положений  документации   об   электронном  аукционе   от 01.12.2017 № РД2 – 01.12.2017 15:38:

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЙ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Сведения о размещаемой закупке

Форма торгов

Электронный аукцион

Номер извещения

0175200000417000583

Наименование объекта закупки

Строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция и техническое переоснащение объектов озерно-грязевого хозяйства ГУ НПП РК «Крымская ГГРЭС»,

Республика Крым, г. Саки»

Вопрос:

Уважаемый заказчик!

В ответе, содержащимся в разъяснении положений аукционной документации, размещѐнной вами на площадке, указано, что в расчѐте НМЦК 630 593 000 руб., заказчик не включил расходы:

-  содержание службы заказчика;

-  расходы на проведение авторского надзора;

-    осуществление технологического присоединения к электрическим сетям;

-     публичный технологический и ценовой аудит, проектные и изыскательские работы, подготовка обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта.

Далее указано, что все остальные расходы согласно ССР включены в расходы Подрядчика.

Таким образом, путѐм арифметического сложения получается, что в ССР входят следующие работы:

глава1: подготовка территории строительства:

Ответ:

Уважаемый участник!

В аукционной документации в разделе III. Обоснование начальной (максимальной)   цены   контракта   на   Строительно-монтажные   работы   по   объекту:

«Реконструкция и техническое переоснащение объектов озерно-грязевого хозяйства ГУ НПП РК «Крымская ГГРЭС», Республика Крым, г. Саки» информация о цене получена на

 основании  сметной   документации  в   соответствии  с   доведенными  до   заказчика

 лимитами бюджетных обязательств согласно Инвестиционному паспорту объекта на 2017-2019 годы с применением инфляционных дефляторов, где стоимость объекта составляет 712 260 000,00 руб. (семьсот двенадцать миллионов двести шестьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Указанная в запросе на разъяснение участником сумма не учитывает  применение индексов дефляторов по годам, в связи, с чем и не сходится с начальной (максимальной) ценой контракта.

Также сообщаем, что обследование технического состояния зданий и

сооружений и затраты на проведение торгов не были включены в расчет начальной максимальной цены контракта и не подлежат выполнению Подрядчиком.


 

подготовка территории демонтажные работы возвратная сумма

обследование технического состояния существующих зданий и сооружений

землеустроительные работы

всего по главе 1 на сумму 6 367,26 тыс.руб. глава2: основные объекты строительства:

всего по главе 2 - 58 288,07 тыс. руб.

глава3 : объекты подсобного и обслуживающего назначения всего по главе 3 - 51,93 тыс. руб.

глава 5: объекты транспортного хозяйства и связи всего по главе 5 - 6 022,50 тыс. руб.

глава 6: наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения

всего по главе 6 - 14 941,14 тыс. руб. глава 7: благоустройство и озеленение территории

всего по главе - 86 334,05 тыс. руб. глава 8: временные здания и сооружения

всего по главе 8 - 983,68 тыс. руб. итого по главам 1-8: 86 818,91

глава 9: прочие работы и затраты.

итого по главам 1-9: 89 032,36 тыс.руб. пересчѐт с учѐтом коэффициентов:

-  строительных работ на сумму 345 244,88 тыс.руб.

-  монтажных работ на сумму 9 724,37 тыс.руб.

-  оборудование на сумму 120 578,66 тыс. руб.

-  прочие с К 9,63*1,03 (от суммы 1 256,5 тыс.руб.) в размере 12 463,10

-  прочие с К 13,52*1,03 (от суммы 956,95 тыс.руб.) в размере 13 326,10

-  прочие по п.3, и п.4 в сумме 12 838,76 тыс.руб. ИТОГО: 514 175,87 тыс.руб.

ндс: 91 142,55 тыс. руб.

ВСЕГО: 605 318,42 тыс.руб.

возвратные суммы 4 227,51 тыс.руб.

ВСЕГО: 601 040,91 тыс. руб.

таким образом, сумма в размере объявленной НМЦК не подтверждается.

Кроме того, не понятно на каком основании в расчѐт НМЦК включено обследование технического состояния зданий и сооружений. Эта функция является обязанностью заказчика, предшествующей проведению торгов. Кроме того, в прочих затратах в НМЦК включены затраты на проведение торгов в сумме 208,3 тыс.руб. в ценах 2001г.

Данная функция является обязанностью заказчика

 

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе и ответы Заказчика, опубликованные на официальном сайте, заслушав представителя Уполномоченного органа, приходит к выводу, что Заказчиком предоставлены разъяснения с соблюдением требований статьи 65 Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений  положений документации об Аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными действиями Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенное, довод Заявителя является необоснованным.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью

15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1.      В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в


 

извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

-        согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

-        согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при


 

наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1)       описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2)      использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к


 

квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

№ пп.

Технические и функциональные характеристики применяемых материалов

ГОСТ

3.

Трубы стальные

Масса не должна быть более 12,51кг/м

Степень раскисления должна быть полуспокойная/спокойная

ГОСТ 10704-91

ГОСТ 10705-80

ГОСТ 380-2005

6

Доводчик

Масса более 0,8кг

 

13

Кабель сигнализации 1х2х0,5мм2

Масса не должна быть более 28кг/км

 

13

Трубы стальные сварные

Масса должна быть 2,12;2,39;2,91кг/м

Число ниток резьбы труб должно быть 11шт.

ГОСТ 3262-75

…» (цитаты).

Подобное необъективное описание товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не ограничивается примерами, приведенными в решении.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.


 

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи  64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2.     В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правитель