Центр
подрядных
торгов
в строительстве
(495) 181-51-38
Главная / Информация и решения ФАС / РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-149/77-18

РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-149/77-18


РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-149/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2018                                                                                                                                                                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Д.А. Хачунц - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии:

В.А. Жигалова - начальника административного отдела,

О.Г. Григоряна - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, при участии:

ООО «Страйк Сити» - Смирнова Е.В. (по доверенности от 29.01.2018 № 3),

ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ» - Гончаревской Т.А. (по доверенности от 26.01.2018 №2018),

рассмотрев жалобу ООО «Страйк Сити» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно­восстановительных работ приточно-вытяжной вентиляции (реестровый № 31705857594) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.                                                                                                           476970

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Страйк Сити» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 21.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 8 525 479,21 руб. Дата окончания подачи заявок— 09.01.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок Аукциона от

15.01.2018                                                                                                                                                                                                                                           № 31705857594-1 заявке Заявителя отказано в допуске кучастию в Аукционе. В качестве обоснования указано следующее:   

«Несоответствие       требованиям аукционной Документации предусмотренных п. 3.2 «Порядок подачи заявки. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе». Участником аукциона представлены копии пяти ранее исполненных контрактов/договоров на выполнение ремонтных работ инженерных систем, которые заключены не ранее 01.01.2014г., стоимость каждого из которых составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены Договора, на право, заключить который проводится электронный аукцион., со всеми приложениями, а также копии актов сдачи-приемки выполненных работ по соответствующим контрактам/договорам, из которых только четыре исполнены в полном объеме и соответствуют заявленным требованиям, по одному контракту (Договор СП-НФ-ЖБИ-33/2014 строительного субподряда от 17.06.2014г.) факт подтверждения исполнения установить не представляется возможным, так как приложенные акты сдачи-приемки выполненных работ не подтверждают сумму исполнения. (В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках)».

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 14 Положения о закупках установлены требования к участникам процедур закупки, условия допуска.

В соответствии с пунктом 14.1 Положения о закупках обязательные требования к участникам закупок:

- Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

- Непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

- Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

- Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки.

Обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

-  квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

-  требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных

предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Пунктом 14.4 Положения о закупках утвержден закрытый перечень оснований не допуска участника закупки, подавший заявку к участию в закупке, а именно:

-  непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-  несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-  непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

-  несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

-  наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

-  осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Вышеуказанная норма Положения о закупках позволяет сделать вывод о возможности отклонения заявки участника закупки, ввиду непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

При этом, в качестве обязательных документов, подлежащих включения в состав заявки являются документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям, предъявляемым к участникам закупок в соответствии с Положением о закупках.

Подпунктом 2 пункта 3.1 Информационной карты установлено дополнительное требование о том, что участник закупки должен иметь опыт выполнения ремонтных работ инженерных систем. В качестве подтверждения предоставляются в составе заявки копии ранее исполненных контрактов/договоров на выполнение ремонтных работ инженерных систем, которые заключены не ранее 01.01.2014 года. При этом стоимость каждого из таких контрактов (договоров) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены Договора, на право, заключить который проводится электронный аукцион, со всеми приложениями, а также копии актов сдачи-приемки выполненных работ по соответствующим контрактам/договорам. Количество контрактов/ договоров - 5 шт.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком принято решение по отказу в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя по причине непредставления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие дополнительному требованию, что не предусмотрено Положением о закупках о документацией об Аукционе.

Указанное решение Заказчика не соответствует требованиям пункта 14.4 Положения о закупках и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
  2.  Признать в действиях Заказчика нарушения части 6, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
  3.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.