Центр
подрядных
торгов
в строительстве
(495) 181-51-38
Главная / Информация и решения ФАС / РЕШЕНИЕ по делу № 18/44/105/360

РЕШЕНИЕ по делу № 18/44/105/360


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу
АО «ПО «Возрождение» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»
(далее – Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией,
ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства»
(далее – Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения: капитальный ремонт автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндской Республикой, на участке Выборг - Светогорск, подъезд к МАПП «Светогорск», км 24+850 - км 40+900, Ленинградская область, с выполнением работ по разработке рабочей документации и обследованием местности на наличие взрывоопасных предметов  (номер извещения  0372100009918000011) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 19.04.2018 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв до 23.04.2018.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  – 16.03.2018;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 596 499 109 рублей;

4)    дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 09.04.2018;

5)    на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6)    к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7)    в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

1. Согласно доводу Заявителя, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 10.04.2018 № 0372100009918000011-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе за предоставление недостоверной информации по следующим товарам: «п. 71 Автоматический выключатель,
п. 102 Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы, п. 61 Болты с гайками и шайбами».

Пунктом 71 приложения № 4 документации об Аукционе установлены, в том числе следующие характеристики к товару «Автоматический выключатель»: «количество полюсов не должно быть менее 3 шт, ширина одного полюса должна быть более 16 мм, ширина более 58 мм».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию по товару «Автоматический выключатель»: «количество полюсов 3 шт, ширина одного полюса 17 мм, ширина 58 мм, номинальное напряжение изоляции 181В».

Представители Заказчика на заседании Комиссии представили документы и сведения, а также пояснили, что Заявителем по пункту 71 «Автоматический выключатель» представлена недостоверная информация, поскольку, исходя из представленных Заявителем в составе заявки показателей по указанному товару общая ширина полюсов должна составлять 51 мм.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что общая ширина полюсов по товару «Автоматический выключатель» составляет 58 мм, поскольку между полюсами существует зазор в размере 3,5 мм.

Представитель Заявителя в качестве подтверждения своего довода представил документы и сведения по товару «Автоматический выключатель» марки «OptiMat E», согласно которым указанный выключатель имеет ширину каждого полюса 17 мм, а также зазоры между полюсами в размере 3,5 мм что в совокупности составляет ширину выключателя 58 мм. При этом представленный выключатель имеет номинальное напряжение изоляции 690В, что не соответствует представленным характеристикам по показателю номинальное напряжение изоляции в составе заявки Заявителя по указанному товару.

Кроме того, пунктом 102 приложения № 4 документации об Аукционе установлены, в том числе следующие характеристики к товару «Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы», а именно: «Размер (а) должен быть 1,0-4,5 мм, свойства должен быть нормальный стержень; с резьбой до головки болта; с уменьшенным стержнем, шаг резьбы (Р) должен быть 1,25;1,0;1,5мм. ГОСТ Р 52132-2013».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию по товару «Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы»: «размер (а) 1,0 мм, свойства нормальный стержень, шаг резьбы (Р) 1,0 мм».

Представители Заказчика на заседании Комиссии представили документы и сведения, а также пояснили, что Заявителем по пункту 102 «Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы» представлена недостоверная информация, поскольку в соответствии с положениями ГОСТ Р 52132-2013 характеристика размер (а) не предусмотрена для болта с нормальным стержнем. При этом указанная характеристика устанавливается для болта с уменьшенным стержнем.

Также, пунктом 61 приложения № 4 документации об Аукционе установлены, в том числе следующие характеристики к товару «Болты с гайками и шайбами», а именно: «Конструктивное исполнение тела болта должно быть 1; 2, размер болтов (h) должен быть ≥ 8 мм. ГОСТ Р 52644-2006».

Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию по товару «Болты с гайками и шайбами»: «конструктивное исполнение тела болта 1, размер болтов (h) 8 мм. ГОСТ Р 52644-2006».

Представители Заказчика на заседании Комиссии представили документы и сведения, а также пояснили, что Заявителем по пункту 61 «Болты с гайками и шайбами» представлена недостоверная информация, поскольку в соответствии с положениями ГОСТ Р 52644-2006 характеристика размер (h) не предусмотрена для болта с конструктивным исполнением тела 1. При этом указанная характеристика устанавливается для болта с конструктивным исполнением тела 2.

При этом согласно положениям инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено, что в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ  товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, по требуемым значениям показателей товара, участник закупки вправе указать «не нормируется» либо указать «отсутствует».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил сведений и документов, однозначно свидетельствующих, что указанные в составе заявки Заявителя характеристики «размер (а) 1,0 мм» предусмотрена для болта с нормальным стержнем, характеристика «размер (h) 8» мм предусмотрена для болта с конструктивным исполнением тела 1.

На основании вышеизложенного, и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений и документов, свидетельствующих, что указанные в составе заявки Заявителя характеристики по товарам «Автоматический выключатель, Болты с гайками и шайбами, Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы» носят достоверный характер, а также указаны в соответствии с ГОСТ, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в отношении неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанным основаниям.

2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок
от 04.04.2018 № 18/44/105/260 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 выразившиеся в неправомерном установлении в документации об Аукционе излишних требований к составу заявок, а также ненадлежащей инструкции, в связи с чем, Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок от 04.04.2018 № 18/44/105/260 выдано предписание об устранении выявленного нарушения, а именно не учитывать вышеуказанные положения при рассмотрении заявок участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,             пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу АО «ПО «Возрождение» необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.     В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 04.04.2018 № 18/44/105/260, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4.     В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 04.04.2018 № 18/44/105/260 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.