Центр
подрядных
торгов
в строительстве
(495) 181-51-38
Главная / Информация и решения ФАС / РЕШЕНИЕ по делу №2-57-10391/77-18

РЕШЕНИЕ по делу №2-57-10391/77-18


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                      г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия Управления) в составе:

                    Заместителя председателя Комиссии — заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

                    Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,

                    Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,

при участии представителей:

ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России:
Т.А. Гончаревской,

ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России: А.Р. Ситдиковой, П.А. Демидова,

рассмотрев жалобу ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту капитального строительства: «Расширение и реконструкция Национального медицинского исследовательского центра ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России» (Закупка №0373100041018000320) (далее – конкурс, конкурс с ограниченным участием) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации.

                     На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России №ТФ/40032/18 от 20.08.2018 документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу предквалификационного отбора участников конкурса от 02.08.2018 №ППО1 конкурсная заявка ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, в частности, по следующему основанию: «не соответствует требованиям, установленным  ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, подпунктом 1 подпункта 10.1 раздела «Информационная карта конкурса с ограниченным участием», а именно, Заявителем (участником закупки) не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации: п.1 таблицы «Сведения об опыте исполнения контрактов на выполнение соответствующих предмету закупки работ» - не представлены копия контракта (договора) и копия акта выполненных работ».

На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.

В силу ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными
ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31  Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1)              финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2)              на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3)              опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4)              необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п.1 приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление Правительства №99) к участникам закупки на выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии устанавливается дополнительное требование  о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

Комиссией Управления установлено, что п.10.1 Информационной карты Заказчиком предусмотрено следующее положение: «при осуществлении закупки Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 1 Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение соответствующих предмету закупки работ по проектированию объектов использования атомной энергии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, указанной в пункте 18 конкурсной документации. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в пункте 5 конкурсной документации».

Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной
ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с  ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе  лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе конкурсной заявки ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России в качестве  подтверждения опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих предмету закупки работ представлены сведения по объекту Федерального государственного унитарного предприятия «Завод медицинских радиоактивных препаратов» Федерального медико-биологического агентства (г. Москва), а также представлен  приказ и.о. директора  ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России №62 от 30.05.2014 о передаче ранее разработанной ООО «ИнвестКапитал» проектной документации по объекту на доработку, а также экспертное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Вместе с тем, в составе заявки  ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России отсутствуют копия контракта, а также копия акта выполненных работ по контракту, которые в качестве подтверждения опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих предмету закупки работ прямо предусматривает п.1 приложения № 2 к постановлению Правительства от 4 февраля 2015 г №99.

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что проектирование указанного объекта выполнялось ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России за счет собственных средств на основании приказа №62а от 30.05.2014 в рамках взаимоотношений головной организации ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России и его обособленного подразделения — филиала «Центральный проектный институт ядерной медицины» №1175-15/ГГЭ-7296/02 от 28.08.2015. Таким образом, когда финансирование строительства осуществляется за счет собственных средств, контракт не мог быть заключен, а также акт выполненных работ не мог быть подписан, так как исполнитель работы, а именно филиал «Центральный проектный институт ядерной медицины», не является юридическим лицом, в то время как является обособленным подразделением  ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией положений Закона о контрактной системе при принятии решения о несоответствии представленных документов требованиям постановления Правительства №99.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что  решение конкурсной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, является правомерным.

Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе конкурсной заявки ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России в качестве  подтверждения опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих предмету закупки работ представлена копия контракта №17 от 11.04.2016 по объекту «Расширение и реконструкция научно-лечебного центра, г. Санкт-Петербург», акт выполненных работ  от 30.12.2016, а также подписанное сторонами Мировое соглашение по делу №А40-185881/16-113-1690. Вместе с тем, согласно официальным данным системы «Электронное правосудие» Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2016 по делу № А40-185881/16-113-1690 было утверждено Мировое соглашение, согласно которому стороны заключили дополнительное соглашение №1 от 18.10.2016 к контракту №17  от 11.04.2016 об изменении технического задания. Так, согласно п.1.10 технического задания в новой редакции  контрактом предусмотрено «выполнение работ по размещению источников ионизирующего излучения для рентгенологических медицинских исследований (рентгеновские кабинеты), учитывая, что рентгеновские кабинеты медицинских учреждений не относятся к объектам использования атомной энергии», ввиду чего конкурсная комиссия Заказчика сделала вывод, что представленный контракт не может быть признан надлежащим доказательством опыта участника закупки  ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России.

В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что в составе конкурсной заявки ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России также содержится положительное заключение государственной экспертизы  проектной документации  ФАУ «Главгосэкспертизы» на объект «Расширение и реконструкция научно-лечебного центра, г. Санкт-Петербург» ПЗГЭ №1502-16/ГГЭ-10700/05 от 30.12.2016,  в котором указанный объект принят на государственную экспертизу на основании ч.3.4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с п.9д Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 с учетом разработки проектной документации в отношении особо опасного и технически сложного объекта капитального строительства ПЗГЭ №1502-16/ГГЭ-10700/05 от 30.12.2016. Так, согласно №1502-16/ГГЭ-10700/05 от 30.12.2016 научно-лечебный центр относится к объектам повышенного уровня ответственности (предусматривает размещение кабинета флюорографии, кабинета  маммографии, кабинета рентгенодиагностики). В соответствии с п.8 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительньш кодексом РФ к особо опасным и технически сложным или уникальным объектам. Статья 48.1 Г рК РФ к особо опасным, технически сложным объектам относит объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов). ФАУ «Главгосэкспертиза России», выдавая замечания по представленной на государственную экспертизу проектной документации объекта «Расширение и реконструкция научно-лечебного центра, г. Санкт-Петербург», в момент прохождения экспертизы указала на то, что согласно второму абзацу ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» радиационные источники, не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение — являются объектами использования атомной энергии. В составе проектной документации объекта «Расширение и реконструкция научно- лечебного центра, г. Санкт-Петербург» Заявителем разрабатывался подраздел по оценке соответствия требованиям радиационной безопасности, раздел «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и раздел «Мероприятия по противодействию терроризму».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсной комиссией Заказчика в нарушение ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе принято решение о признании копии контракта №17 от 11.04.2016 не соответствующей требованиям постановления Правительства №99, поскольку наличие в техническом задании, являющимся приложением к контракту, указания на то, что размещение источников ионизирующего излучения для рентгеновских кабинетов не относятся к объектам использования атомной энергии, не может являться достаточным доказательством такого определения, поскольку законодательством такой вид работ причислен к работам по проектированию объектов использования атомной энергии, на что имеется прямое указание в экспертном заключении, подготовленном компетентным органом
ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

 

 

 Р Е Ш И Л А:

 

           1. Признать жалобу ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» ФМБА России на действия конкурсной комиссии ФГБУ «НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева» Минздрава России обоснованной в части неправомерного не принятия в качестве  подтверждения опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих предмету закупки работ государственного контракта №17 от 11.04.2016 при проведении предквалификационного отбора.

           2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе.

           3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

                       Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3  (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.